Кровь и чернила

Честно говоря, не хотел в священный месяц Рамадан выставлять на своей страничке что-то спорное, тем более конфликтное. Да и вообще не хотел ничего публиковать. Но все же, вероятно, нужно что-то ответить друзьям, напомнившим мне, что Лермонтов в стихах и прозе написал много комплиментарного о чеченцах. А это, по их мнению, должно примирить нас с тем, что он воевал против наших предков. И я бы без всяких оговорок согласился с этим доводом, если бы речь шла о войне лицом к лицу, если бы Лермонтов сражался в честном бою с вооруженным противником.

Лермонтов попал на Кавказ летом 1840 года в составе корпуса генерала Галафеева, который прошел всю Чечню, сжигая селения и уничтожая сады и посевы. При этом Лермонтов, неделями не снимавший красную рубашку, покрытую чеченской кровью, возглавлял не какое-то воинское подразделение регулярной армии, а отряд “охотников”, состоявший, по признанию самих русских историков, из самого гнусного сброда, чья задача заключалась в уничтожении мирного населения (преимущественно в ночных набегах) и наведении ужаса. Мы все прекрасно знаем, как называется политика наведения ужаса, внушения страха.

Да, поэзия Лермонтов гениальна. Поэма “Мцыри”, в которой описывается трагическая судьба пленного чеченского мальчика, ставшего впоследствии знаменитым художником Захаровым, до сих пор трогает наши души. В школе я выучил эту поэму наизусть, она читалась легко и ее отрывистый ритм был неподражаем. Но поэзия меркнет и отходит на второй план, когда понимаешь, что рука, выводившая эти прекрасные строки, обагрилась кровью чеченских детей и женщин. И при оценке Лермонтова для меня кровь важнее чернил.

2 - 0

Thank You For Your Vote!

Sorry You have Already Voted!

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *